7 класс (2 часа)
Цель и задачи урока
Учебные:
-
формировать знания учащихся об эпохе Великих географических открытий и значении эпохи в мировой истории
-
дать представление школьникам об основных факторах, повлиявших на Великие географические открытия
-
показать как проходили географические открытия в XV – XVII веках
Развивающие:
-
развивать умения и навыки учащихся пользоваться на уроках историческими картами и картографиями, атласами и другими наглядными пособиями
-
создать условия для формирования и развития творческих способностей детей
-
дать возможность школьникам раскрыть способность к оценке события, умению составлять устный рассказ, находить ответы используя учебник и материалы из других источников
Воспитательные:
-
продолжить прививать учащимся идеи гуманизма, веротерпимости, уважительного отношения к культуре, традициям других народов
-
воспитывать в духе толерантности и уважения к общечеловеческим ценностям
-
воспитывать на примере покорения Американского континента и других частей света нетерпимости к насилию, расовой дискриминации, шовинизму, национализму и другим негативным проявлениям в отношениях между народами
Тип урока: урок-путешествие с использованием авторской компьютерной демонстрационной презентации “Великие географические открытия”
Оборудование: карта “Великие географические открытия”, атласы, учебник “Новая история”, компьютер, компьютерная презентация, экран, диаскоп.
Термины: Великие географические открытия, Новый свет, конкиста и конкистадоры, колония, колонизация, колонизатор
Ход урока
I. Актуализация
В начале урока среди учащихся проводится опрос по пройденной на прошлом уроке теме. Затем учитель объясняет тему урока его цели и задачи, и ставит перед учениками проблему урока. Все это отражается на экране.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков
Вступительное слово учителя. Объяснение причин и факторов, повлиявших на начало географических открытий. Сопровождается демонстрацией слайда “Основные причины географических открытий”.
Далее идет рассказа учителя о поисках морских путей в Индию, и сделанных при этом открытиях новых, не ведомых до этого европейцам земель. В сопровождении слайдов учитель рассказывает о допущенной Христофором Колумбом ошибки при открытии Нового Света, о совершенных первых кругосветных путешествиях.
Работа учеников в группе. Одновременно с объяснением учителя, учащиеся ведут так называемый “Вахтенный журнал”. Учащиеся делятся на группы и от имени участника одной из экспедиций делают записи в форме краткого описания события.
2 группа – Христофор Колумб;
3 группа – Фернан Магеллан.
Журнал заполняется в рабочих тетрадях учеников. Но его можно сделать и в интерактивной форме, например вести журнал прямо в учебной презентации.
На втором уроке, учитель объясняет процесс колонизации европейцами Американского, Африканского континентов и Азии. Сопровождает объяснение демонстрациями слайдов, рассказывающих о конкисте.
III. Завершение урока
Подведение итогов урока. Выставление оценок. Объяснение домашнего задания. Заполнить таблицу “Великие географические открытия”
Filed under: Конспекты уроков, Об образовании | Tagged: великие географические открытия, урок |
Оставьте комментарий