Великие географические открытия

7 класс (2 часа)

raz-0001_thumb36[4]

Цель и задачи урока

Учебные:

  • формировать знания учащихся об эпохе Великих географических открытий и значении эпохи в мировой истории

  • дать представление школьникам об основных факторах, повлиявших на Великие географические открытия

  • показать как проходили географические открытия в XV – XVII веках

Развивающие:

  • развивать умения и навыки учащихся пользоваться на уроках историческими картами и картографиями, атласами и другими наглядными пособиями

  • создать условия для формирования и развития творческих способностей детей

  • дать возможность школьникам раскрыть способность к оценке события, умению составлять устный рассказ, находить ответы используя учебник и материалы из других источников

Воспитательные:

  • продолжить прививать учащимся идеи гуманизма, веротерпимости, уважительного отношения к культуре, традициям других народов

  • воспитывать в духе толерантности и уважения к общечеловеческим ценностям

  • воспитывать на примере покорения Американского континента и других частей света нетерпимости к насилию, расовой дискриминации, шовинизму, национализму и другим негативным проявлениям в отношениях между народами

Тип урока: урок-путешествие с использованием авторской компьютерной демонстрационной презентации “Великие географические открытия”

Оборудование: карта “Великие географические открытия”, атласы, учебник “Новая история”, компьютер, компьютерная презентация, экран, диаскоп.

Термины: Великие географические открытия, Новый свет, конкиста и конкистадоры, колония, колонизация, колонизатор

Ход урока

I. Актуализация

В начале урока среди учащихся проводится опрос по пройденной на прошлом уроке теме. Затем учитель объясняет тему урока его цели и задачи, и ставит перед учениками проблему урока. Все это отражается на экране.

1_thumb42 2_thumb66

3_thumb4 image_thumb9

II. Формирование новых знаний, умений и навыков

Вступительное слово учителя. Объяснение причин и факторов, повлиявших на начало географических открытий. Сопровождается демонстрацией слайда “Основные причины географических открытий”.

image_thumb4

Далее идет рассказа учителя о поисках морских путей в Индию, и сделанных при этом открытиях новых, не ведомых до этого европейцам земель. В сопровождении слайдов учитель рассказывает о допущенной Христофором Колумбом ошибки при открытии Нового Света, о совершенных первых кругосветных путешествиях.

image

Работа учеников в группе. Одновременно с объяснением учителя, учащиеся ведут так называемый “Вахтенный журнал”. Учащиеся делятся на группы и от имени участника одной из экспедиций делают записи в форме краткого описания события.

1 группа – Васко да Гама; image_thumb22

2 группа – Христофор Колумб;

3 группа – Фернан Магеллан.

Журнал заполняется в рабочих тетрадях учеников. Но его можно сделать и в интерактивной форме, например вести журнал прямо в учебной презентации.

На втором уроке, учитель объясняет процесс колонизации европейцами Американского, Африканского континентов и Азии. Сопровождает объяснение демонстрациями слайдов, рассказывающих о конкисте.

image_thumb13

III. Завершение урока

Подведение итогов урока. Выставление оценок. Объяснение домашнего задания. Заполнить таблицу “Великие географические открытия”

Оставьте комментарий